В некоторых казахстанских городах жители могут побывать и на двух концертах за вечер, другие как будто полностью оказались отрезаны от развлекательной жизни. С чем это связано, и есть ли перспективы увидеть Мадонну с концертом в Алматы? Эти и другие вопросы редакция Biz.kz адресовала организатору event-show с многолетним стажем Евгению Абрамову.

– На самом деле сложностей в организации туров как местных, так и зарубежных звёзд никаких нет. Главное, чтобы были деньги на все это дело. Схема достаточно проста: ведутся переговоры с артистом, и пытаешься найти дату так, чтобы поближе к Казахстану у них гастроли были, в Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Томске. Тогда выходит чуть дешевле. Если везти из Москвы, то дороже.

Все делаем самостоятельно, кто-то берет кредиты, у кого-то есть накопления. Я когда-то начинал с того, что условно было 100 тысяч тенге в кармане и бешеное желание привозить артистов, – говорит Евгений Абрамов.

– Организовать концерт – это всегда риск?

– Я исхожу не из своих личных потребностей в определённом артисте, а от спроса в регионе. И стараюсь прощупать сначала публику, что ей больше интересно. Когда-то было такое, что хотелось определённых звёзд лично мне привезти. Привозишь – народ плохо собирается, чувствуешь, что только для себя это сделал и потратил кучу денег, ничего не заработав. Такой максимализм был. С опытом начал больше прощупывать рынок, на кого спрос есть, и, таким образом, мы стали более правильнее выбирать звёзд.

А так, в общем-то, любой артист готов приехать, если ты готов заплатить гонорар. У каждого своя цена.

– На Мадонну, наверно, все пойдут?

– Но у людей нет столько денег. На Мадонну самый дешёвый билет будет стоить около 200 долларов. Как-то до пандемии мы навскидку просчитывали группу The «Scorpions» ради интереса. Там самая низкая цена составила 100$ на тот момент. То есть мы понимаем, что уровень жизни здесь не такой высокий, чтобы привозить мировых артистов.

И парадокс в том, что даже если это мировой артист, он может здесь не собрать публику. Помните, во время ЭКСПО привозили и «Limp Bizkit», и Эроса Рамазотти, по-моему Анастэйша была. «Limp Bizkit» собрал около трёх тысяч на шеститысячный арене.

– Получается, у нашей публики свой вкус и характер. Звезда из глубинки может собрать больше, чем мировой исполнитель?

– Да. На постсоветском пространстве все-таки предпочитают местную и российскую эстраду. Например, «Руки вверх» мы привозили неоднократно, и с каждым годом все больше людей приходило. Сначала брали концертный зал, потом шеститысячную арену, а в конце взяли «Барыс арену», там 11 тысяч. Это и ностальгия срабатывает, и в тот же момент, хорошая танцевальная музыка.

– Кого любят казахстанцы?

– Казахстанская эстрада стала сейчас достаточно самобытная, сильная. Взять лет 5-7 лет назад, таких артистов не было. Сейчас наши звёзды на достаточно серьёзный уровень вышли, их с удовольствием приглашают по всему миру. Тот же Jan Halib, Димаш – это очень сильные мировые имена. Это раньше я мог сказать, что у нас некого показать, но сейчас местные соберут больше, чем российские артисты. Потому что аудитория – здесь. И они делают и по два, и по три концерта за короткий промежуток в одном городе. Пока публика изголодавшаяся после пандемии, есть возможность ходить на концерт по несколько раз.

– Как казахстанцы относятся к классической музыке?

– Это всегда узкое направление. Есть спрос на них, но не такой большой. Это далеко не стадионы и не огромные концертные залы. В этом направлении всегда сложно работать, потому что аудитория ограничена, максимум, полуторатысячный зал.

– Почему такая колоссальная разница в разных городах: в Алматы все пестрит афишами, в Павлодаре, к примеру, их днём с огнём не сыщешь.

– В Казахстане хорошие концертные города Алматы, Астана и Караганда. Там всегда собирается народ, и у публики есть деньги и возможность ходить на концерты. Потому что артистов мы привозим не дешёвых чаще всего, а в небольших городах не у всех есть возможность отдать по 25-30 тысяч тенге, особенно если семьёй идти. Есть и по 60 тысяч за билет. И менеджеры не двигаются особо по гонорарам. Там ведь и группа на выезде, и техники, много аппаратуры. А в регионах мы сталкиваемся ещё и с тем, что нет специализированных площадок. Либо предлагают какие-то старые концертные залы, в которых сложно выступать, либо ледовые арены. Это тоже немаловажно. Там очень редко есть прокат звука, света, лэд-экранов, технического обеспечения. Соответственно, приходится везти из других городов, оплачивает организатор, и все выходит ещё дороже.

– Какое впечатление у звёзд от казахстанской публики?

– Они практически всегда в бешеном восторге. Менталитет очень гостеприимный. Когда гости приезжают, мы любим максимально в него вложить, чтобы он понимал, что здесь его любят и ждут. И часто они уезжают с таким настроением, что хотят вернуться ещё.

Меруерт Шакенова,

Biz.kz