Такие данные международных исследований озвучила на II Международном Форуме по развитию человеческого капитала «Human Capital Days-2023» основатель и директор HRBOX (IT-платформы для автоматизации HR-процессов) Василина Соколова.
«Аналитика показывает, что гибридный или гибкий график работы ищут уже 53% соискателей, когда присутствовать в офисе необходимо только часть рабочей недели: 2-4 дня. Таким образом, этот тренд переходит в базовый стандарт и ставит вопрос об использовании «умных технологий» для поддержки внутренней мобильности персонала и внедрению технологий удаленной работы. Прежде всего, речь идет об организации комфортного удаленного места работы сотрудника. Здесь импульс к развитию получили корпоративные порталы компаний, которые стали активно использоваться как единая точка входа для доступа к производственным ресурсам и программам компании, и позволяют персоналу полноценно коммуницировать с коллегами».
Исследования аналитиков свидетельствуют также о том, что после прошедшей пандемии коронавируса, 74% компаний в мире планируют перейти на удаленку полностью, сообщила спикер.
Эксперт по HR-продуктам SAP Евгений Лаптев озвучил тренды, на которые опирается эта глобальная международная компания. Помимо гибридного графика, это – смысловая организация работы, максимальное использование опыта сотрудника, безопасность сотрудника, гонка за талантами и лидерство нового поколения.
«Лидерство нового поколения, новая модель лидерства – это когда поддержка бизнеса и инновации идут снизу непосредственно от работников, и они же становятся не просто носителями, но и пропагандистами бренда» – пояснил Евгений Лаптев.
Новые инструменты автоматизации HR-работы напрямую вытекают из глобальных HR-трендов управления человеческими ресурсами. Участники панельной сессии «Современные инструменты оптимизации HR-процессов» познакомились с IT-решениями, которые помогают в поиске и подборе персонала, адаптации сотрудников к новым условиям труда, в управлении персоналом на основе анализа объективных данных и HR-метрик. На этом фоне особую роль получает развитие корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в компании.
«Мало привлечь сотрудника, гораздо сложнее его удержать. Автоматизация рутинных задач, например, по массовому рекрутингу помогает избежать быстрого выгорания сотрудников. И здесь очень помогают чат-боты. Провести качественное 200-300 интервью для заполнения каждой вакансии физически невозможно. А еще нужно ввести в должность, дать понять человеку, куда он попал, какими правилами должен руководствоваться, оценить его личностные запросы и составить план дальнейшего развития сотрудника. Здесь также приходит на помощь искусственный интеллект», -поделился опытом HR-менеджер ТОО «Expertise» Жарас Аккулов.
Использование искусственного интеллекта для сбора данных, анализа метрик и даже принятия решений на основе анализа данных, использование ChatGPT для написания клиентских писем и замены SММ-специалистов – это уже сегодняшняя обыденность технологически «продвинутых» компаний. Обработка резюме, написание текстов, предиктивная аналитика. Искусственный интеллект помогает даже определить, кто из сотрудников находится в стадии предвыгорания, вовремя информировать HR-специалистов и оказать первую помощь.
«Оперативность работы и принятия решений становится важным требованием не только к новым сотрудникам, но и к самим компаниям. Сотрудники, которые поработали в новых условиях организации работы и ушли от нас, возвращаются. Они говорят, что уже не могут работать по-старому» – поделилась своими наблюдениями начальник управления HR-администрирования АО «Казпочта» Жанна Хасенова.
Общение в профессиональном сообществе позволяет HR-специалистам оценить свои достижения, увидеть тренды и возможности, получить новые инструменты и вдохновение для дальнейшей работы.
Программа «Human Capital Days-2023» насыщена интересными дискуссиями и полезными мастер-классами. О своих наработках рассказали HR-специалисты АО «МФЦА», ТОО «Тенгизшевройл», Weir Minerals, АО «Эйр Астана» АО «Казпочта», АО «НК «КТЖ», АО «Эмбамунайгаз», Центра социального взаимодействия и коммуникаций АО «Самрук-Казына». Прогнозами и наблюдениями поделились эксперты и аналитики ASKLEPIY Group (Uzbekistan), Manpower, Ernst & Young, Samruk Qyzmet, «Дмитрий Чуприна & Партнеры», платформы корпоративного благополучия «EMPATIA», SAP, HRBOX, Lerna Corp.