С начала года дорожные аварии в РК унесли жизни свыше 2 тысяч человек, более 15 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Только в ноябре было совершено свыше 300 ДТП, где погибли около 60 человек и около 400 получили травмы. Что нужно предпринять, чтобы снизить аварийность в стране?
Основная часть ДТП, как правило, происходит в результате превышения скорости. Как сообщил редакции Biz.kz директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян, с начала года в нашей стране зарегистрировано 10,2 тыс. ДТП. Если учесть, что парк легковых автомобилей насчитывает 3,8 млн легковых автомобилей, то за 10 месяцев в ДТП поучаствовало 0,3% странового парка легковых автомобилей.
По словам эксперта, на аварийность влияет техническое состояние и исправность автопарка. В то же время, важно понимать, что наличие систем безопасности не является гарантией безопасности, и исправность автомобиля – это базовая необходимость.
С точки зрения снижения количества нарушений ПДД важно отладить и масштабировать систему электронной фиксации нарушений в населённых пунктах и на загородных трассах.
«Как правило, ДТП происходит по двум причинам. Это нарушение правил дорожного движения, либо неисправность автомобиля. Соответственно, что нужно делать? Первое, наладить систему электронной фиксации нарушений ПДД. Она у нас хорошо работает в крупных городах – Астане, Алматы. В областных центрах их только начинают разворачивать, где-то они называются «Сергек», где-то «Автоураган». Но суть в том, что работает электронная система, а не инспектор, который может где-то ошибиться. Электронная система фиксирует нарушения, выписывает штраф. Это дисциплинирует. И чаще всего ты понимаешь, что на перекрёстке нарушение аукнется тебе штрафом, будешь иначе относиться. Но междугородних трассах пока таких систем нет», – говорит Артур Мискарян.
Другой немаловажный аспект – исправность автомобиля.
«Есть техническое состояние автомобиля, от которого зависит исправность систем безопасности автомобиля. Но никакая система безопасности в автомобиле не поможет, если автомобиль неисправен. Поэтому техническое состояние автомобиля надо отслеживать. Мы можем назвать это как угодно, техосмотр, ещё как то. Но суть в том, что есть неисправные автомобили, есть нарушения ПДД. Это две основные проблемы», – заключил эксперт.
Отметим, что в 2019 году было зарегистрировано 16,6 тыс. ДТП, в 2020 – 13,5 тыс., а в 2021 – 13,9 тыс.
Существенное снижение происшествий в 2020 году объясняется действием локдауна.
Меруерт Шакенова
Biz.kz